Дефектный акт и разногласия с застройщиком

Дефектный акт и разногласия с застройщиком
07.11.2016

Буквально все выявленные вами при приеме жилья дефекты должны быть отражены в т. н. дефектном акте: правильно заполненный он служит своего рода руководством для застройщика к действиям по исправлению недочетов, либо основанием для выплаты вам денежной компенсации

Этот документ составляется сразу после проведенного осмотра сдаваемой квартиры. По сути, он является не чем иным, как согласованным вами и представителем компании-застройщика списком претензий по качественности сдаваемой жилплощади. Отдельные строительные компании называют его ведомостью, либо листком квартирного осмотра. При этом застройщики, заботящиеся о своих дольщиках и их удобстве, заблаговременно подготавливают бланк для заполнения дефектного акта, на котором указывают все их реквизиты. Если же вам будет выдан обычный лист бумаги, реквизиты придется писать от руки: юридическое название компании-застройщика, а также имя ее директора.

Указав в акте недочеты, которые по ходу осмотра вы заносили в блокнотик, нужно поставить на нем текущую дату. В обязательном порядке он должен быть подписан представителем строительной компании, поскольку это является свидетельством того, что он полностью согласен перечнем указанных вами дефектов.

Подписывать документ сотрудник компании-застройщика, вероятно, будет, действуя по доверенности. Не стесняйтесь просить показать вам данную доверенность. Посмотрите, не истек ли срок ее действия и действительно ли в полномочиях прописано «право на подпись дефектных актов».

После составления акта обязательно сделайте себе его ксерокопию и пускай ее также подпишет представитель застройщика. Оригинал с вашей подписью вы должны будете отдать ему. После устранения обнаруженных вами в квартире недочетов вы будете приглашены на повторную приемку. Туда следует взять копию акта, дабы по нему сверить перечень исправлений.

Помощь специальных служб при приемке

Бывает, что времени на скрупулезную приемку жилплощади у дольщика просто нет, но принимать ее, не глядя, не хотелось бы. В этом случае на помощь могут прийти сотрудники специализированных служб квартирной приемки. Найти их контакты можно по рекламным объявлениям, совету знакомых или через сообщества дольщиков в социальных сетях.

Такой приемщик-профи прибудет для приемки объекта, «вооруженный до зубов» — с рулеткой, угольником, правилом, дальномером и т. д. Комплект оборудования напрямую зависит от вашей платежеспособности и мнительности. И держись недобросовестный застройщик!

Напоследок хочется сказать, что, невзирая на то, будете вы самостоятельно принимать жилье, поставите подпись на актах, не глядя на него, либо позовете профессиональных приемщиков, запомните: в соответствии с требованиями законодательства застройщик обязан предоставить гарантию на построенный многоквартирный дом: на конструктив — пять лет, на инженерные коммуникации — три года.

И в случае, если недочеты вскроются уже после процедуры приемки, без всякого стеснения обращайтесь к застройщику, требуя исправления дефекта — разумеется, если вы не спровоцировали его появление. За треснувшие стекла, приняв квартиру, что-то предъявить довольно сложно, а вот за кривизну стен или плохую работу вентиляционной системы — вполне.


Вернуться к списку статей