Краснодарские трамваи: стоит ли хотеть жить рядом с ними?

Краснодарские трамваи: стоит ли хотеть жить рядом с ними?
30.09.2016

Один из критериев того, что квартиру удастся быстро сдать или продать в больших городах, вроде Питера и Москвы — метро поблизости. А в Краснодаре метро нет, но по столичному, солидности жилью прибавляет трамвайная остановка под боком. Каждый, кто собирается переехать в Краснодар, пусть даже он в этом городе никогда не был, знает, что «трамвай — это краснодарское метро», «везде страшные пробки, объехать их можно только на трамвае» и «московская — это очень перспективный район, так как туда скоро пустят трамвай». Неужели трамвай действительно панацея от всех кубанских бед? Действительно ли его наличие рядом сделает вас счастливым? Или это отличный маркетинговый ход трамвайного управления и стереотип, существующий ещё с 1900 года, когда действительно другого общественного транспорта тогда ещё в Екатеринодаре просто не существовало?

Трамваи «тогда» и «сейчас»

Известно, что Екатеринодар стал одним из первых городов Российской Империи, где появились трамваи. И произошло это в 1900 году. В 1912 году жители станицы Пашковской, сейчас станица стала уже Пашковским микрорайоном Краснодара, насобирали на трамвай и пустили ветку от центра города до собственного. Кстати, их правнуки, минуя в час пик пробку на ул. Северной, от души за это благодарят. История Краснодарского трамвая активно развивалась в послевоенные годы. Его ветки ширились соответственно росту города и в ХХI веке не достигли апогея своей популярности.

Куда мы без трамвая?

Такой вопрос задают себе каждый день жители микрорайона ЗИП и даже РИП, в особенности ЖК «Московского». Этот гигантский жилой комплекс, а по факту микрорайон в микрорайоне отстроился за последнюю пятилетку. Застройщику, как всегда было очень важно распродать квартиры, при этом их, соответственно домов, должно было быть как можно больше. Поэтому улочки микрорайона делались очень узкими и для общественно транспорта совсем не приспособленными. Единственное, что осталось людям без машин — трамвай, который действительно ходит там, причём часто. Построенный наспех РИП также не предполагал широких улиц и разнообразие общественного транспорта. Перенаселение, перегруз инфраструктуры породил страшные пробки. К примеру, многие маршрутчики сейчас убрали со своих карт Зиповскую — ну, невозможно же стоять 500 метров по часу! А трамваю — всё нипочём.

Поэтому, если вам кто-то поёт, что кроме трамвая никуда и ни на чём уехать невозможно, что другого общественного транспорта в Краснодаре нет — значит, этот человек живёт в Микрорайоне ЗИП или РИП.

Кстати, от РИПа, а это ул. Есенина, Агрохимическая и т. д., прозванные в народе «Шанхай» — ещё идти и идти.

Трамвай — панацея от пробок?

Если вам предстоит преодолеть ул. Северную в час пик, то да, лучше выбрать трамвай. Но стоить помнить о том, что в 8–10 бальную «Яндекс. Пробки» катастрофу некоторые автомобили тоже решают, что они трамваи и бросаются на рельсы, создавая заторы и преграждая путь трамваям настоящим. Появление регулировщика тоже заставляет трамваи стоять.

Кстати, вопросы «Где трамвай?» чаще его самого появляются после 22.00, хотя режим их работы с 6.00 до 24.00.

Трамвай не идёт в такие стратегически важные для Краснодара места как торговые центры «Красная площадь» и «Мега Адыгея». Их наличием, кстати, тоже завлекают приезжих риелторы.

Трамвайные мифы

Сказ о том, что трамвайную ветку продлят до ул. Петра-Метальникова, а оттуда до Черкасской и до Восточно-Кругликовской бережно передают из уст в уста с 2013 года. Ещё немного и из здравой идеи это предложение отойдёт в раздел типичной краснодарской мифологии — вместе с проектами развязки на Старокубанском кольце и самой большой школе на Московской.

Так что же всё-таки делают те, у кого поблизости трамваи не ходят? Живут, причём нормально, ну, конечно, если они живут в таком районе Краснодара, что был построен хотя бы до 1999 года. Потому что раньше строили с учётом того, что людям всё-таки придётся в построенном жить и на чём-то куда-то ездить.


Вернуться к списку статей